На главную
О нас
Новости
Архив
Кампании
Фотогалерея
Форум
Контакты и ссылки

"АЛЬТЕРНАТИВКА"




Международная Амнистия Офис

Международная Амнистия Москва

Хартия 97

Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии

Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»


ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

4. ГРУЗИЯ

5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

7. ЛАТВИЯ

8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА

9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН

13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

14. УКРАИНА

15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Заключение

Приложение. Нормативные акты

Модельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН ГРУЗИИ

О невоенной, альтернативной трудовой службе.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ

Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Об альтернативной службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об альтернативной службе

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ

О военной службе

Примечания.

АСП

Акции
скорой
помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.

3. Мировой стандарт альтернативной службы
Под мировым стандартом мы понимаем сформулированные наднациональными, междуна-родными организациями универсальные правила, которым должна соответствовать альтернативная служба, в том числе основания предоставления такой службы взамен военной, условия прохождения альтернативной службы, гарантии лицам, отказывающимся по убеждениям совести от военной службы. Национальные системы должны учитывать указанные положения. К сожалению, следует констатиро-вать, что законодательство стран бывшего СССР не в полной мере соответствует данным стандартам, что не должно оставаться без внимания.

Право на отказ от воинской службы по убеждениям совести неотъемлемо вхо-дит в понятие права на свободу мысли, совести и вероисповедания, признанного в ст. 18 Всеобщей Декларации прав человека, принятой в 1948 году. Это право также сформулировано в ст. 18 Междуна-родного пакта о гражданских и политических правах и ст. 9 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека, принятых в 1966 году. Более подробную регламентацию и свое обоснование это право получило в последние два десятилетия.

В 1987 году Комиссия ООН по правам человека приняла резолюцию 1987/46, в ко-торой отказ от военной службы по убеждениям совести ясно определяется как «законное осуществле-ние права на свободу мысли, совести и вероисповедания». Это определение было вновь подтверждено в последующих резолюциях, принятых Комиссией в 1989, 1993 и 1995 годах.

В общих комментариях №22 (48) по ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятых в июле 1993 года, Комитет ООН по правам человека согласился с мне-нием Комиссии и выразил свое убеждение в том, «...что такое право вытекает из ст.18, поскольку обя-занность применять смертоносное оружие может находиться в серьезном противоречии со свобо-дой совести и правом следовать своим вероисповеданию и убеждениям». В рекомендации 1987 года также содержится настоятельный призыв к тому, чтобы «правительства государств-членов – поскольку этого еще не сделано – привели свои национальные законодательства и правовую практику в соответст-вие...» с этим важнейшим принципом.

Выводы этих двух организаций ООН также поддерживаются в ряде резолюций, принятых Европейским парламентом. В резолюции от 13 октября 1989 года Европарламент «призывает к тому, чтобы право на отказ от воинской службы, вооруженной или невооруженной, было гаранти-ровано всем, чье решение основано на глубоких убеждениях совести, что соответствует принципам свободы и справедливого отношения к каждому члену общества». В резолюции Европейского парла-мента от 11 мая 1989 года ясно говорится, что «право на отказ от воинской службы по убеждениям – как оно определено в резолюции 89/59 Комиссии ООН по правам человека – должно быть введено в качестве основного человеческого права в законодательные системы государств-членов».

18 января 1994 года Европарламентом была принята очередная резолюция по этому вопросу. В данной резолюции говорится, что «право на отказ от воинской службы является реаль-ным правом человека».

В своей резолюции 1995 года (1995/83) по данной проблеме Комиссия ООН по пра-вам человека «обращает внимание на право каждого человека заявлять о своем отказе от воинской службы по убеждениям, что является выражением права на свободу мысли, совести и вероисповеда-ния...». Резолюция Европейского парламента, принятая 18 января 1994 года, подчеркивает, что «... от-казывающимся от воинской службы по убеждениям следует считать того человека, который от-казывается выполнять обязательную воинскую службу, обосновывая свой отказ религиозными, этическими, философскими причинами или причинами глубоких убеждений совести». Комиссия ООН по правам человека в своей резолюции 1995 года также настоятельно призывает государства вве-сти такое законодательство и соблюдать такую практику, чтобы характер и содержание убеждений, на основании которых совершен отказ, никак не влияли на отношение к отдельным людям, а также чтобы по отношению к отказавшимся была исключена любого рода дискриминация по причине их неучастия в воинской службе.

Комиссия ООН по правам человека подчеркивает следующее: «В рекомендациях Комитета Министров Совета Европы говорится, что формы альтернативной службы должны иметь не-строевой или гражданский характер, служить интересам общества и быть некарательной длительно-сти». Установлено, что «проходящие альтернативную службу не должны иметь меньше социальных или финансовых прав, чем те, кто проходит воинскую службу. Юридические нормы и положения, по которым воинская служба включается в трудовой стаж, определяется повышение в должности и пенсия, должны также относиться и к альтернативной службе. Резолюция Европарламента от 13 октября 1989 года призывает, чтобы проходящие альтернативную службу были защищены от эксплуатации и чтобы их оплата была равной оплате призванных в вооруженные силы.

Комиссия ООН по правам человека «подтверждает важность того, чтобы информа-ция о праве отказа от воинской службы по убеждениям и о правилах получения соответствующего ста-туса была доступна всем, кого касается военный призыв».

В Рекомендации Комитета Министров Совета Европы 1987 года подчеркивается, что «...лица, подлежащие призыву, должны извещаться об их правах заранее. С этой целью государство должно само предоставлять соответствующую информацию или позволять другим заинтересованным организациям распространять ее». Копенгагенский Документ ОБСЕ 1990 года также призывает страны-члены ОБСЕ «...предоставить общественности информацию по этому вопросу». В Резолюции Европей-ского парламента от 13 октября 1989 года говорится, что « в тех странах, где такое правило еще не ус-тановлено, вместе с призывными документами призывник должен получать полную информацию о свя-занных с призывом юридических нормах и, в частности, об отказе от воинской службы по убеждени-ям».

<<Предыдущая статья | Следующая статья >>


Н а г л а в н у ю | О н а с | А р х и в | Н о в о с т и| К а м п а н и и | Ф о р у м| Ф о т о г а л е р е я| К о н т а к т ы и с с ы л к и
Используются технологии uCoz