|
Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии
Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ 1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»
ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ 1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ
3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
4. ГРУЗИЯ
5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
7. ЛАТВИЯ
8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА
9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА
10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН
13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
14. УКРАИНА
15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Заключение
Приложение. Нормативные актыМодельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН ГРУЗИИ
О невоенной, альтернативной трудовой службе.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ
Об обязательной (альтернативной) трудовой службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Об альтернативной службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Об альтернативной службе
ЗАКОН УКРАИНЫ
Об альтернативной (невоенной) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ
О военной службе
Примечания.
АСПАкции скорой помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.
|
|
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Об альтернативной службе
Статья 1. Понятие альтернативной службы
Альтернативная служба – это особый вид государственной службы, осуществляемой гражданами Республики Узбекистан, связанной с выполнением малоквалифицированных (подсобных) работ, или работ, соответствующих квалификации гражданина, на предприятиях, в учреждениях, орга-низациях народного хозяйства, в том числе работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, сти-хийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Альтернативная служба предусматривает обучение граждан военному делу и подготовку воинов запаса для Вооруженных сил Республики Узбекистан.
Статья 2. Законодательство об альтернативной службе
Законодательство об альтернативной службе состоит из настоящего закона и других законодательных актов Республики Узбекистан.
Порядок прохождения Службы определяется настоящим Законом и Положением о порядке организации и прохождении альтернативной службы, утвержденным Кабинетом министров Республики Узбекистан.
Отношения, возникающие при осуществлении трудовых прав и обязанностей граж-данами, проходящими альтернативную службу, регулируются трудовым законодательством Республи-ки Узбекистан.
Статья 3. Право прохождения альтернативной службы
Право прохождения альтернативной службы имеют граждане Республики Узбеки-стан в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, подлежащие призыву но срочную воен-ную службу, если они:
из семьи, в которой кроме призываемого имеется четверо и более детей в возрасте до 16 лет;
имеют родителей или братьев (сестер), ставших инвалидами в период прохождения воен-ной службы;
являются членами зарегистрированных религиозных организаций, вероучение которых не допускает пользование оружием и службу в Вооруженных Силах.
Кабинет министров Республики Узбекистан может определить и другие категории граждан, имеющих право прохождения альтернативной службы.
Лица, проходящие альтернативную службу, именуются служащими альтернативной службы.
Статья 4. Сроки прохождения альтернативной службы
Срок альтернативной службы – 24 месяцев, а для граждан, имеющих высшее обра-зование – 18 месяцев.
Статья 5. Место прохождения альтернативной службы
Граждане Республики Узбекистан проходят альтернативную службу на предприяти-ях, в учреждениях, организациях народного хозяйства Республики Узбекистан. Перечень министерств, ведомств, сфер применения и видов работ для прохождения альтернативной службы определяется Ка-бинетом министров Республики Узбекистан допускается, на контрактной основе, использование слу-жащих альтернативной службы за пределами Республики Узбекистан.
Перечень предприятий, учреждений и организаций, где призывники могут прохо-дить альтернативную службу, утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимия-тами областей и г. Ташкента.
Статья 6. Обучение служащих альтернативной службе
Служащие альтернативной службы могут направляться на обучение рабочим про-фессиям в учебные заведения системы народного образования, отраслевых министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений.
Служащие альтернативной службы привлекаются на сборы (занятия) по военной подготовке по программам, определяемым Министерством обороны Республики Узбекистан, в ходе которых приобретают военно – учетную специальность.
Служащие альтернативной службы принимают Военную присягу в порядке, опреде-ляемом Министерством обороны Республики Узбекистан.
Граждане, уволенные с альтернативной службы, зачисляются в запас Вооруженных Сил Республики Узбекистан.
Статья 7. Органы, осуществляющие руководство альтернативной службой
Руководство альтернативной службой в Республике Узбекистан осуществляет управление альтернативной службой при Министерстве обороны Республики Узбекистан.
Руководство формированиями альтернативной службы в областях и г. Ташкента осуществляют отделы альтернативной службы при соответствующих управлениях по делам обороны. В отдельных районах (городах) могут создаваться отделения (группы) альтернативной службы при соот-ветствующих отделах по делам обороны.
Статья 8. Обязанности министерств, ведомств, концернов
Министерства, ведомства, концерны, использующие служащих альтернативной службы на подведомственных предприятиях, организациях, учреждениях, обязаны создавать необхо-димые условия для размещения, обучения, выполнения требований правил охраны труда, техники безопасности, получения всех видов медицинской помощи, льгот, компенсаций, надбавок и пособий, включая и пособия по временной нетрудоспособности, по месту их работы.
Статья 9. Средства на обеспечение деятельности государственных органов альтерна-тивной службы
Гражданам, проходящим альтернативную службу, выплачивается 80% заработной платы.
Суммы, удерживаемые из заработной платы граждан, проходящих альтернативную службу, переводятся на счета органов управления альтернативной службой. Предприятия, организации и учреждения переводят также на счета органов альтернативной службы отчисления на их содержание, обучение личного состава альтернативной службы рабочим профессиям в размерах, определяемых со-ответствующими договорами.
Статья 10. Призыв на альтернативную службу
Призыв граждан на альтернативную службу осуществляется в порядке, установлен-ном для призываемых на срочную службу, а его организация и проведение возлагается на районные (городские),призывные комиссии и хокимияты.
Статья 11. Обязанности администрации предприятия, организация, учреждения
Администрация предприятий, учреждений ,организаций обязана:
уведомлять органы альтернативной службы о случаях уклонения гражданина от альтернативной службы, о предстоящей ликвидации, сокращении штатов и численности работников предприятия, орга-низации, учреждения не позднее, чем за два месяца до этого;
выплачивать гражданину, проходящему альтернативную службу, а в случаи его гибели - его семье единовременное пособие и денежные компенсации за ущерб при чиненный его здоровью вследствие производственной аварии, не обеспечение выполнения требований правил охраны труда, техники безопасности во время исполнения им служебных (трудовых) обязанностей.
Статья 12. Права граждан, проходящих альтернативную службу
Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право на:
получение всех видов медицинской помощи в медицинских учреждениях по месту службы и работы;
получение всех видов компенсаций, надбавок и пособий, включая и пособия по временной нетрудоспособности, по месту работы;
возвращение после увольнения на предприятие, в учреждение, организацию на прежнюю или равноценную должность, а также в учебное заведение, где он работал или учился до призыва;
обращение в государственные органы управления альтернативной службой по вопросам перевода к другому месту работы, досрочного увольнения с альтернативной службы, с другими заявле-ниями, жалобами и предложениями.
Статья 13. Обязанности граждан, проходящих альтернативную службу
Гражданин, проходящий альтернативную службу, обязан:
проходить службу в установленном месте, в составе формирований альтернативной служ-бы;
неукоснительно выполнять требования, установленные настоящим законом, воинскими уставами, а также правилами внутреннего трудового распорядка, действующими по месту работы;
настойчиво овладевать военными знаниями, своевременно и качественно выполнять про-изводственные задания.
Граждане, проходящие альтернативную службу, при привлечении их на работы для ликви-дации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий выполняют специальные обязанности, вы-текающие из сложившейся ситуации и определяемые на местах руководителями комиссий или штабов по ликвидации этих последствий.
Гражданин, проходящий альтернативную службу, не имеет права:
занимать руководящие и выборные должности;
заниматься частнопредпринимательской деятельностью;
поступать в высшие и средне- специальные учебные заведения;
отлучаться с места службы и работы без разрешения соответствующих должностных лиц.
Статья 14. Социальные гарантии для граждан, проходящих альтернативную службу
Граждане, проходящие альтернативную службу, освобождаются от работ на время, необходимое для прохождения военной подготовки, принятия Военной присяги т получения военно –учетной специальности в порядке, установленном для военнообязанных.
За гражданами, направленными призывными комиссиями на диспансерное, амбула-торное или стационарное медицинское обследование, на время нахождения в медицинском учреждении сохраняются место работы, занимаемая должность и средний заработок.
Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 15 рабочих дней.
Срок альтернативной службы зачисляется в общий трудовой и специальный стаж.
Граждане, потерявшие трудоспособность, и семьи погибших при прохождении аль-тернативной службы, а также лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на получение пособий и пенсионное обеспечение в соотвтствии с действующим законодательством, установленным для воен-нослужащих срочной службы.
Статья 15. Прекращение альтернативной службы
Увольнение граждан, выслуживших установленные сроки альтернативной службы, производится на основании постановления Кабинета министров Республики Узбекистан приказом ми-нистра обороны Республики Узбекистан.
Досрочное увольнение с альтернативной службы может производиться в слу-чае изменения в семейном положении гражданина, которое давало бы ему право на отсрочку или осво-бождение от призыва в соответствии с действующим законодательством
Досрочное увольнение может производиться также в случае признания гражданина негодным военно-врачебными комиссиями лечебных учреждений Министерства обороны Республики Узбекистан.
Решение о досрочном увольнении с альтернативной службы принимает Министер-ство обороны Республики Узбекистан.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об альтернативной службе
Члены призывных комиссий, должностные лица органов управления альтернатив-ной службой, руководители предприятий, организаций, учреждений за вынесение противозаконных решений и другие нарушения законодательства об альтернативной службе несут ответственность в со-ответствии с действующим законодательством.
Служащие альтернативной службы в случае нарушения установленного воинскими уставами и Положением о прохождении альтернативной службы в Республике Узбекистан порядка прохождения альтернативной службы, военной подготовки и увольнения несут ответственность в соот-ветствии с действующим законодательством.
Служащие альтернативной службы, в случае нарушения обязательств по контракту, причинения ущерба предприятиям, организациям и учреждениям несут материальную, дисциплинар-ную и уголовную ответственность, установленную законодательством Республики Узбекистан.
Уголовные дела в отношении служащих альтернативной службы подследственны органам прокуратуры и подсудны судам республики.
Статья 17. Надзор за исполнением законодательства об альтернативной службе
Надзор за исполнением законодательства Республики Узбекистан об альтернативной службе возлагается на органы прокуратуры Республики Узбекистан.
г. Ташкент
3 июля 1992 г. № 646 - XII Президент Республики Узбеки-стан И. Каримов
<<Предыдущая
статья | Следующая
статья >> |
|