|
Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии
Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ 1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»
ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ 1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ
3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
4. ГРУЗИЯ
5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
7. ЛАТВИЯ
8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА
9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА
10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН
13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
14. УКРАИНА
15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Заключение
Приложение. Нормативные актыМодельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН ГРУЗИИ
О невоенной, альтернативной трудовой службе.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ
Об обязательной (альтернативной) трудовой службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Об альтернативной службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Об альтернативной службе
ЗАКОН УКРАИНЫ
Об альтернативной (невоенной) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ
О военной службе
Примечания.
АСПАкции скорой помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.
|
|
Примечания.
Стенограмма Пленарного заседания Государственной Думы Российской Федерации от 7 октября 1998 года.
История сознательного отказ от военной службы наиболее полно представлена в книге: А.В. Пчелинцев «Право не стре-лять. Альтернативная гражданская служба», «Паллада», М.1997. 112 с.
Обзор моделей альтернативной службы в странам мира наиболее полно представлен в книге: А.А. Калинин, Р.В. Мара-нов, Е.А. Захарова «Альтернативная гражданская служба: прошлое, настоящее, будущее…». Издательский дом «Грааль».Москва. 2000. 272 с.
Платон. Государство // Диалоги. Фолио. Харьков. 1999. С. 93
См.: Серебрянников В.В. «Социология войны». М.: «Ось-89».1998. 320 с.
Серебрянников В.В. Указ. соч. с. 213.
Кьеза Д. Прощай, Россия. М.1998. с. 78 (272)
От военкомата – кру-гом !// Зеркало недели. 1998. № 25. С. 1
Дипломатический вестник. 1995. №7.
Конвенцию подписали Армения, Белоруссия, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан. По состоянию на 1 июня 1999 года Конвенция вступила в силу для государств: Россия, Таджикистан, и Белоруссия.
Бюллетень международных договоров РФ № 9, сентябрь 1994 года.
Опубликована в "Сборнике Законов Азербайджанской Республики" № 1 от 31 июля 1997 года
Срок военной службы в Азербайджане установлен следующий: для лиц, имеющих высшее образование – 1 год; матросов – 2 года, для остальных категорий призывников – 1.5 года.
Human Rights Watch’s World Report 1999.
Там же.
Источник: Country Report on Human Rights Practices Released by the Bureau of Democracy, Human Rights and Labor U.S. Department of State, February 25, 2000.
Human Rights Watch’s World Report 1999.
Опубликован: «Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь», 1993 г., № 2, ст.18
Опубликован: «Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь», 1992 г., № 29, ст.501
Источник: Report of the Kazakstan-American Bureau on Human Rights and the rule of law The human rights situation in Ka-zakhstan: january-october 1996.
А.В. Малашенко. Религия и политика в Казахстане.//Религия и права человека: На пути к свободе совести. Вып. III./Сост.Л.М. Воронцова, А.В. Пчелинцев, С.Б. Филатов. Под общ. ред. С.Б. Филатова. – М.; Наука, 1996. С.230.
Время МН. 25 февраля 1999 г. № 33 (180).
Опубликован «Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан», 1993, №2, ст. 51.
По информации Бюро по правам человека и соблюдению законности Кыргызстана.
Установление определенной количественной «квоты» возможно лишь при такой системе, когда альтернативная служба предоставляется не в связи с убеждениями или вероисповеданием, а в связи с социальным или семейным положением.
Опубликован: «Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан» .1993. N 3, cт.86.
Калинин А.А., Маранов Р.В., Захарова Е.А. «Альтернативная гражданская служба: прошлое, настоящее, будущее…». М. 2000. С.200
Опубликован: «Монитор» № 3/70 от 30.03.1992
Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 4 ноября 1991 г. № 600. Во многом данное Вре-менное положение устарело и противоречит закону РМ «Об альтернативной службе» в текущей редакции.
Следует заметить, что такая система органов была не всегда. На первом этапе в Молдове существовали районные (го-родские) комиссии альтернативной службы, которые обладали почти всеми полномочиями призывных комиссий, (в том числе и правом призыва на альтернативную службу), что создавало определенное дублирование функций призывных комиссий. В част-ности, комиссиям альтернативной службы предписывалось осуществление приписки к комиссиям по альтернативной службе граждан, изъявивших желание на прохождение такой службы, проведение профессионально- психологического отбора, проведе-ния медицинского освидетельствования лиц, направляемых на альтернативную службу, ведение персонального учета призывни-ков альтернативной службы и др.
В 1999 году были внесены значительные изменения в закон «Об альтернативной службе» и сейчас полномочия по при-зыву (на военную и альтернативную службы) полностью являются прерогативой призывных комиссий, а вместо комиссий по альтернативной службе введена должность Уездного (городского) уполномоченного альтернативной службы.
Председателем комиссии является руководитель местного органа военного управления.
Российская газета. 2 апреля 1998 года, № 63-64.
Российская газета. 1 октября 1997 года № 190.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1997. № 3. стр. 8.
Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 2 декабря 1998 года.
Российская газета, 16 декабря 1999 года. № 249-250.
Независимое военное обозрение. 19 сентября – 5 октября 2000 года. № 36. С.1.
См. Указ Президента РФ «О переходе к комплектованию должностей рядового и сержантского состава Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации на профессиональной основе» от 16.5.96 № 722 (в старой редакции) //Собрание зако-нодательства Российской Федерации № 21, 20.05.96
Принята XIV сессией Верховного Совета (Меджлиса) Туркменистана XII созыва 18 мая 1992 года (с изменениями и дополнениями от 27 декабря 1995 года).
Источник: 1999 Country Report on Human Rights Practices Released by the Bureau of Democracy, Human Rights and Labor U.S. Department of State, February 25, 2000.
«Права человека в Туркменистане» (обзор событий за январь-апрель 1999 г.), подготовленный Информационным цен-тром по правам человека в Центральной Азии (Правозащитный центр “Мемориал”).
Принята 8 декабря 1992 года на одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан двадцатого созыва.
Country Report on Human Rights Practices Released by the Bureau of Democracy, Human Rights and Labor U.S. Department of State, February 25, 2000.
Денисенко Р. «Служу без оружия»// Слово.13 июня 1997 года. № 24.
Бадрак В. Мобресурс. Таинственный и дважды «закрытый»// Зеркало недели. 1999. № 38. С. 2
<<Предыдущая
статья | |
|