|
Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии
Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ 1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»
ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ 1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ
3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
4. ГРУЗИЯ
5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
7. ЛАТВИЯ
8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА
9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА
10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН
13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
14. УКРАИНА
15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Заключение
Приложение. Нормативные актыМодельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН ГРУЗИИ
О невоенной, альтернативной трудовой службе.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ
Об обязательной (альтернативной) трудовой службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Об альтернативной службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Об альтернативной службе
ЗАКОН УКРАИНЫ
Об альтернативной (невоенной) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ
О военной службе
Примечания.
АСПАкции скорой помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.
|
|
5. Республика Казахстан
Республика Казахстан относится к странам-участницам СНГ, в которой альтернативная служба отсутствует, также отсутствует и какое-либо упоминание о данном праве гражданина в Консти-туции.
Статья 36 Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 г.
(с изменениями от 7 октября 1998 г.) устанавливает, что защита Республики Казахстан является свя-щенным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. Граждане Республики несут воинскую службу в порядке и видах, установленных законом.
Статья 22 Конституции РК гласит, что каждый имеет право на свободу совести. Осуществление права на свободу совести не должно обусловливать или ограничивать общечеловече-ские и гражданские права и обязанности перед государством. В то же время Гражданский кодекс Казах-стана устанавливает, что назначение руководителей религиозных организаций от иностранных центров осуществляется при согласовании с государственными органами, что ограничивает деятельность рели-гиозных и миссионерских организаций. Постоянная проблема – продолжающиеся уголовные преследо-вания членов определенных вероисповеданий, в частности Свидетелей Иеговы за отказ от военной службы . В 1995 году Международная правозащитная организация «Amnesty international» признала узниками совести несколько человеке в Казахстане, которые, будучи членами религиозной группы Свидетелей Иеговы, отказались от воинской службы и в результате были заключены в тюрьму.
Администрация Назарбаева в целом негативно относится к протестантам и католи-кам. Они подвергаются «мягкой дискриминации .
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 апреля 1993 г. N 2108-XII «Об обороне и вооруженных Силах Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями) защита Рес-публики Казахстан и служба в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Рес-публики Казахстан являются священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. Граждане обязаны оберегать интересы Республики Казахстан, укреплять ее могущество, готовить себя к защите Республики Казахстан и выполнять всеобщую воинскую обязанность, принимать участие в мероприя-тиях гражданской обороны и выполнять в интересах обороны иные обязанности, предусмотренные за-конодательством Республики Казахстан. За уклонение от службы граждане Республики Казахстан несут ответственность в установленном Законом порядке. Закон РК от 17 января 1993 г. N 1897-ХII "О все-общей воинской обязанности и военной службе" не упоминает об альтернативной службе.
Согласно стратегии Президента «2030» и Указу Верховного главнокомандующего от 16 ноября 1997 года Вооруженные Силы приступили к реформированию. Стратегический план разви-тия Вооруженных Сил до 2030 года утвержден Советом безопасности. К 2000 году планируется, что личный состав на 30 % будет состоять из контрактников.
С 2000 года в Казахстане начинается переход армии на контрактную основу. По словам министра обороны республики Мухтара Алтынбаева, форма этого перехода будет смоделирова-на до конца года. Министр сообщил также о подготовке закона об альтернативной службе. В данном случае Министерство обороны Казахстана изучает опыт Кыргызстана. Предполагается, что в случае отказа от службы в армии призывник должен будет заплатить определенную сумму . Тем не менее, официально проект закона «Об альтернативной службе» так и не внесен в Парламент Республики.
<<Предыдущая
статья | Следующая
статья >> |
|