На главную
О нас
Новости
Архив
Кампании
Фотогалерея
Форум
Контакты и ссылки

"АЛЬТЕРНАТИВКА"




Международная Амнистия Офис

Международная Амнистия Москва

Хартия 97

Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии

Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»


ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

4. ГРУЗИЯ

5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

7. ЛАТВИЯ

8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА

9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН

13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

14. УКРАИНА

15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Заключение

Приложение. Нормативные акты

Модельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН ГРУЗИИ

О невоенной, альтернативной трудовой службе.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ

Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Об альтернативной службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об альтернативной службе

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ

О военной службе

Примечания.

АСП

Акции
скорой
помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.

Модельный закон СНГ Об альтернативной (вневойсковой) службе

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением конституционного права гражданина страны на замену военной службы альтернативной (вневойсковой) службой в случае, если его вероисповеданию противоречит несение военной:, службы, семейное положение не позволяет проходить действительную военную службу в рядах вооруженных сил, а также устанавливает порядок прохождения альтернативной (вневойсковой) службы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие альтернативной (вневойсковой) службы

Альтернативная (вневойсковая) служба является особым видом государственной службы и представляет собой общественно полезную деятельность, выполнение которой возлагается на гражданина в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами. Аль-тернативная (вневойсковая) служба не связана со службой в национальных вооруженных силах, других войсках, воинских учреждениях, формированиях, органах внешней разведки, органах национальной безопасности и других формированиях, комплектуемых за счет призывного контингента, в которых предписано принятие военной присяги, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боевых припасов и боевой техники.

Альтернативная (вневойсковая) служба имеет целью исполнение гражданского дол-га перед обществом и не носит характера наказания, унижения чести и достоинства личности

Статья 2. Право гражданина на прохождение альтернативной (вневойсковой) служ-бы

Гражданин призывного возраста, подлежащий призыву на действительную военную службу, имеет право прохождения альтернативной (вневойсковой) службы по следующим основаниям:
— является членом зарегистрированной в установленном законом порядке религиозной организации, вероучение и устав который не допускает пользование оружием и службу в вооруженных силах;
— призывается из семьи, в которой кроме него имеются четверо и более детей в возрасте до 18 лет и он является старшим в семье;
— имеет родителей или братьев (сестер), ставших инвалидами в период прохождения во-енной службы;
— является единственным сыном одинокой матери;
— имеет брата (сестру), погибшего (умершего) в период прохождения военной службы;
— призывается из семьи, в которой один из родителей является инвалидом первой или второй группы, и призывник в ней является кормильцем семьи;
— имеет на своем иждивении нетрудоспособную жену или жену и ребенка;
— является единственным сыном в семье, родители которого достигли пенсионного воз-раста, определяемого национальным законодательством;
— судим условно или судим за деяние, которое не является тяжким преступлением;
— имеет одного родного брата или сестру в возрасте до 18 лет, который (которая) нахо-дится на иждивении у одинокой трудоспособной матери;
— по состоянию здоровья имеет ограничения к несению военной службы, предусмотрен-ные соответствующим постановлением правительства о «Расписании болезней и физических недостат-ков"

Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную (вневойсковую) службу

Ha альтернативную (вневойсковую) службу направляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, лично заявившие о невозможности прохождения военной службы по ос-нованиям, указанным в статье 2 настоящего Закона, и в отношении которых принято соответствующее решение призывной комиссии.

Статья 4. Срок альтернативной (вневойсковой) службы

Срок альтернативной (вневойсковой) службы определяется национальным законо-дательством и исчисляется со дня вручения гражданину предписания соответствующего районного (го-родского) военного комиссариата о направлении его к месту прохождения альтернативной (вневойско-вой) службы.

В срок службы не засчитывается время невыхода на службу граждан, проходящих альтернативную (вневойсковую) службу без уважительных причин.

Статья 5. Места прохождения альтернативной (вневойсковой) службы

Гражданин проходит альтернативную (вневойсковую) службу во всех предприяти-ях, организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственно-сти и условий, хозяйствования на территории, где он постоянно проживает, либо за ее пределами на рабочих местах согласно перечню работ, к которым могут привлекаться граждане, проходящие альтер-нативную (вневойсковую) службу (далее перечень работ), утверждаемому правительством в соответст-вии со вторым абзацем статьи 18 настоящего Закона. Прохождение альтернативной (вневойсковой) службы за пределами территории, где гражданин постоянно проживает, может осуществляться по -соответствующему решению правительства, а также для ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

При определении места прохождения альтернативной (вневойсковой) службы по возможности учитывается профессиональная подготовка гражданина, однако он не вправе отказаться от работы, предусмотренной в перечне работ, если его состояние здоровья не препятствует выполнению такой работы.

Использование труда граждан, проходящих альтернативную (вневойсковую) служ-бу, не должно препятствовать осуществлению конституционного права других граждан на труд.

Статья 6. Альтернативная (вневойсковая) служба в условиях чрезвычайного или во-енного положения

В условиях чрезвычайного или военного положения отношения, связанные с осу-ществлением конституционного права гражданина на замену военной службы альтернативной (вневой-сковой) службой, регулируются соответствующими национальными законодательными актами.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ (ВНЕВОЙСКОВУЮ) СЛУЖБУ

Статья 7. Призыв граждан на альтернативную (вневойсковую) службу

Призыв граждан на альтернативную (вневойсковую) службу производится два раза в год по указу главы государства.

Количество граждан, подлежащих призыву на альтернативную (вневойсковую) службу, устанавливает правительство. Точные сроки явки граждан на призывные участки определяются соответствующими приказами районных (городских) военных комиссаров.

Статья 8. Заявление о замене военной службы альтернативной (вневойсковой) службой

Граждане, подлежащие призыву на действительную военную службу, изъявившие желание исполнять обязанности альтернативной (вневойсковой) службы, обращаются с письменным заявлением в районные (городские) военные комиссариаты по месту их постоянного жительства. В заяв-лении об альтернативной (вневойсковой) службе должны быть изложены причины, побудившие граж-данина ходатайствовать о замене военной службы альтернативной (вневойсковой) службой.

Заявление гражданина о призыве на альтернативную (вневойсковую) службу после регистрации военным комиссариатом передается в призывную комиссию, состав, полномочия и деятельность которой регламентируются соответствующим законодательным актом государства.

Статья 9. Рассмотрение заявления об альтернативной (вневойсковой) службе

Призывная комиссия рассматривает заявление об альтернативной (вневойсковой) службе на отдельном заседании. По каждому заявлению призывная комиссия принимает мотивирован-ное решение. Заседание призывной комиссии проходит открыто. Заявитель заблаговременно извещает-ся о времени и месте проведения заседания призывной комиссии.

По решению призывной комиссии или по просьбе гражданина, чье заявление об альтернативной (вневойсковой) службе рассматривается, могут быть приглашены представители обще-ственных и религиозных объединений и другие граждане для дачи соответствующих заключений или пояснений по существу данного заявления.

Неявка заявителя без уважительной причины на заседание призывной комиссии по повторному вызову является основанием для отказа в удовлетворении заявления об альтернативной (вневойсковой) службе.

Статья 10. Принятие решения по заявлению гражданина об альтернативной (вне-войсковой) службе

Призывная комиссия правомочна принимать решение по данному заявлению, если в ее заседании принимают участие не менее 2/3 членов комиссии. Решение призывной комиссии прини-мается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и сообщается заявителю. В случае равенства голосов, голос председателя призывной комиссии является решающим.

Статья 11. Основания для отказа в замене военной службы альтернативной (вневой-сковой) службой

Решением призывной комиссии гражданину может быть отказано в замене военной службы альтернативной (вневойсковой) службой по следующим основаниям:
— если причина замены военной службы альтернативной (вневойсковой) службой не со-ответствует основаниям, указанным в статье 2 настоящего Закона;
— если гражданин, подавший заявление в призывную комиссию о замене военной службы альтернативной (вневойсковой) службой, дважды вызывался на заседание призывной комиссии и не являлся на них без уважительных причин;
— если в заявлении об альтернативной (вневойсковой) служб и прилагаемых к нему мате-риалах содержатся заведомо ложны сведения.

Статья 12. Оставление без рассмотрения заявления об альтернативной (вневойско-вой) службе

Если в процессе рассмотрения заявления об альтернативно (вневойсковой) службе будет установлено, что подавший указанное заявление гражданин имеет право на отсрочку от призыва н военную службу либо не подлежит призыву, призывная комиссии останавливает рассмотрение заяв-ления об альтернативной (вневойсковой) службе и принимает соответствующее решение.

Статья 13. Разрешение споров, связанных с направление граждан на альтернативную (вневойсковую) службу

В случае отклонения районной (городской) призывной комиссией заявления граж-данина о замене военной службы альтернативной (вневойсковой) службой, призывник вправе обратить-ся в областную (краевую, республиканскую) призывную комиссию. В случае несогласия с решением областной (краевой, республиканской) призывной комиссии, призывник вправе обратиться в соответст-вующие суды.

Статья 14. Отсрочка ох прохождения альтернативной (вневойсковой) службы

Отсрочка от прохождения альтернативной (вневойсковой) службы предоставляется районной (городской) призывной комиссией в случаях и в порядке, предусмотренных соответствую-щим национальным законодательством.

Статья 15. Предельный возраст призыва на альтернативную (вневойсковую) службу

Призывники, не призванные по различным причинам на альтернативную (вневой-сковую) службу в установленные сроки, призываются на нее до достижения ими 27-летнего возраста.

Статья 16. Направление на альтернативную (вневойсковую) службу

Основанием для направления на альтернативную (вневойсковую) службу является решение призывной комиссии. Предписание о направлении на альтернативную (вневойсковую) службу, в котором указывается, где гражданин должен проходить альтернативную (вневойсковую) службу, вру-чается гражданину под расписку в соответствующих районных (городских) военных комиссариатах.

Статья 17. Выплата заработной платы гражданам, проходящим альтернативную (вневойсковую) службу

Гражданам, проходящим альтернативную (вневойсковую) службу, выплачивается определенная сумма их заработной платы, часть заработной платы предприятием, учреждением и орга-низацией перечисляется на текущий счет министерства обороны. Процентное соотношение заработной платы гражданина, проходящего альтернативную (вневойсковую) службу, выплачиваемой ему и пере-числяемой на расчетный счет министерства обороны, определяется национальным законодательством.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ (ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЫ

Статья 18. Организация альтернативной (вневойсковой) службы

Организация альтернативной (вневойсковой) службы возлагается на правительство.

Порядок призыва граждан на альтернативную (вневойсковую) службу и прохожде-ния альтернативной (вневойсковой) службы определяется Положением об организации и порядке про-хождения альтернативной (вневойсковой) службы, разрабатываемым правительством.

Непосредственную организацию альтернативной (вневойсковой) службы и контроль за ней осуществляют местные территориальные органы исполнительной власти и министерство оборо-ны.

Статья 19. Полномочия правительства по организации альтернативной (вневойско-вой) службы

Правительство:
— разрабатывает и утверждает Положение об организации и о порядке прохождения аль-тернативной (вневойсковой) службы
— утверждает перечень работ и определяет приоритеты, которыми должны руководство-ваться органы, осуществляющие организацию альтернативной (вневойсковой) службы, и осуществляет контроль за их соблюдением;
— в случаях и порядке, предусмотренных статьей 5 настоят Закона, осуществляет кон-троль за условиями и порядком прохождения гражданами альтернативной (вневойсковой) службы;
— определяет территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие полно-мочия по организации альтернативной (вневойсковой) службы и по контролю за ее исполнен» либо на-деляет соответствующими государственными полно чиями органы местного самоуправления и переда-ет им необходимые для осуществления этих полномочий материальные и финансовые средства.

Статья 20. Полномочия местных органов исполнительной власти по организации альтернативной (вневойсковой) службы

Местные органы исполнительной власти:
— руководствуясь перечнем работ и определенными правительством приоритетами, ут-верждают перечень предприятий, учреждений и организаций района, города, где предусматривается прохождение гражданами альтернативной (вневойсковой) службы;
— создают районные и городские призывные комиссии, определяют порядок их деятель-ности и осуществляют их финансовое и материально-техническое обеспечение;
— осуществляют контроль за прохождением гражданами альтернативной (вневойсковой) службы, принимают необходимые меры по защите их прав, а также решают другие вопросы, связанные с обеспечением прохождения гражданами альтернативной (вневойсковой) службы;
— рассматривают в пределах своей компетенции заявления граждан, проходящих альтер-нативную (вневойсковую) службу, и принимают по ним решения;
— принимают решения о переводе граждан, проходящих альтернативную (вневойсковую) службу, в другие организации либо в другую местность;
— в случае уклонения гражданина от прохождения альтернативной (вневойсковой) служ-бы передают материалы в органы прокуратуры для принятия решения о привлечении его к ответственности по закону.

Статья 21. Полномочия министерства обороны

Министерство обороны:
— в соответствии с настоящим Законом, указами президента, Положением об организации и о порядке прохождения альтернативной (вневойсковой) службы и соответствующими постановлениями правительства во взаимодействии с местными органами исполнительной власти непосредствен-но организует призыв и прохождение гражданами альтернативной (вневойсковой) службы;
— осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных (республиканских, краевых), районных и городских военных комиссариатов по организации призыва и прохождения граж-данами альтернативной (вневойсковой) службы, а также за состоянием учета граждан, прошедших аль-тернативную (вневойсковую) службу;
— при составлении на следующий год проекта сметы расходов министерства, финанси-руемых из государственного бюджета, в смету доходов и расходов по специальным средствам включает средства, поступающие от отчислений из заработной платы граждан, проходящих альтернативную (вневойсковую) службу, сводные сметы доходов и расходов представляет в министерство финансов для включения в проект государственного бюджета;
— разрабатывает предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в закон «Об альтернативной (вневойсковой) службе», в Положение об организации и о порядке прохож-дения альтернативной (вневойсковой) службы и в другие нормативные правовые акты и вносит их на рассмотрение правительства.

Статья 22. Полномочия военных комиссариатов

Районные и городские военные комиссариаты:
— в соответствии с настоящим Законом, указами президента, постановлениями правитель-ства, на основе соответствующих решений призывных комиссий призывают граждан на альтернативную (вневойсковую) службу и направляют их на предприятия, в учреждения и организации согласно перечню работ, определенному местными органами исполнительной власти, а также предоставляют отсрочки от призыва на альтернативную (вневойсковую) службу в соответствии с законом;
— ведут количественный, качественный и персональный учет граждан, проходящих аль-тернативную (вневойсковую) службу;
— осуществляют контроль за прохождением гражданами альтернативной (вневойсковой) службы на предприятиях, в учреждениях и организациях района, города.

Областные (краевые, республиканские) военные комиссариаты:
— ведут количественный учет граждан, призванных на альтернативную (вневойсковую) службу в области (крае, республике);
— осуществляют контроль за выполнением районными, городскими военными комисса-риатами настоящего Закона и других законодательных актов по организации альтернативной (вневой-сковой) службы.

Статья 23. Финансирование расходов, связанных с организацией альтернативной (вневойсковой) службы

Финансирование расходов, связанных с организацией альтернативной (вневойско-вой) службы, осуществляется за счет средств государственного бюджета.

Финансирование расходов районных, городских призывных комиссий и часть рас-ходов районных, городских военных комиссариатов, связанных с призывом граждан на альтернативную (вневойсковую) службу, осуществляется за счет средств местного бюджета.

По решению правительства, часть финансовых средств, поступивших в государст-венный бюджет от предприятий, учреждений и организаций за счет отчислений от заработной платы граждан, проходящих альтернативную (вневойсковую) службу, министерством обороны при недоста-точном финансировании может быть использована для финансирования деятельности военных комиссариатов.

Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ (ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЫ

Статья 24. Порядок прохождения альтернативной (вневойсковой) службы

Порядок прохождения альтернативной (вневойсковой) службы определяется на-стоящим Законом, Положением об организации и о порядке прохождения альтернативной (вневойско-вой) службы и другими нормативными правовыми актами государства.

Гражданин, получивший направление на альтернативную (вневойсковую) службу, обязан явиться на указанные в предписании предприятие, в учреждение либо в организацию к назна-ченному сроку.

Администрация предприятия, учреждения и организации, куда направлен призыв-ник, в трехдневный срок своим приказом определяет вид работы, обеспечив его полную занятость, о чем письменно сообщает в районный (городской) военный комиссариат.

Перевод гражданина, проходящего альтернативную (вневойсковую) службу, в дру-гую организацию либо в другую местность допускается только по решению местных органов исполни-тельной власти и военных комиссариатов.

Время прохождения гражданином альтернативной (вневойсковой) службы засчиты-вается в общий трудовой стаж, а при трудовой деятельности с особыми условиями труда — в специаль-ный трудовой стаж.

Статья 25. Трудовые отношения между гражданами и предприятиями, учреждения-ми и организациями, | где они проходят альтернативную (вневойсковую) службу

Трудовые отношения между гражданами, проходящими альтернативную (вневой-сковую) службу, и предприятиями, учреждениями и организациями регулируются национальными пра-вовыми актами о труде и настоящим Законом.

Статья 26. Увольнение с альтернативной (вневойсковой) службы

Граждане увольняются с альтернативной (вневойсковой) службы в запас по истече-нии срока, установленного статьей 4 настоящего Закона, приказами районных и городских военных комиссаров на основании соответствующего указа главы государства (постановления правительства) и зачисляются в запас вооруженных сил по месту постановки на воинский учет.

Статья 27. Увольнение в запас досрочно граждан, проходящих альтернативную (вневойсковую) службу

Граждане, состоящие на альтернативной (вневойсковой) службе, могут быть уволе-ны в запас досрочно:
— если военно-врачебной (врачебной) комиссией они признаны по состоянию здоровья негодными для дальнейшего прохождения альтернативной (вневойсковой) службы;
— в результате изменения семейного положения в период прохождения альтернативной (вневойсковой) службы;
— если они убывают совместно с родителями или своей семьей к новому месту жительст-ва за пределы страны, в случае принятия ими гражданства другого государства;
— по другим основаниям в соответствии с национальным законодательством.

Статья 28. Права и обязанности граждан, призванных на альтернативную (вневой-сковую) службу

Граждане, призванные на альтернативную (вневойсковую) службу, пользуются всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, пре-дусмотренные конституцией государства.

Гражданам, проходящим альтернативную (вневойсковую) службу, государство в со-ответствии с конституцией и законодательством гарантирует:
— предоставление трудового отпуска и предоставление при необходимости дополнитель-ного отпуска по семейным обстоятельствам;
— государственное социальное, медицинское страхование и социальное обеспечение,
— оплату труда;
— бесплатное обеспечение служебной жилой площадью или общежитием в случае прохо-ждения альтернативной (вневойсковой) службы за пределами района, города, области, где он постоянно проживает;
— сохранение за ним жилого помещения, занимаемого до направления на альтернативную (вневойсковую) службу, а также оставление в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий или в получении жилья;
— сохранение права продолжить образование в вузе, где он учился до призыва на альтер-нативную (вневойсковую) службу;
— возмещение морального и материального ущерба, причиненного противоправными дей-ствиями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений и организаций, а также других лиц в результате незаконного привлечения к уголов-ной ответственности, незаконного осуждения, незаконного снижения должностного оклада, незаконно-го лишения прав и льгот и в других случаях нарушений законодательства;
— право на государственное пенсионное обеспечение по инвалидности, если гражданин стал инвалидом вследствие заболевания, полученного им в период прохождения альтернативной (вневойсковой) службы;
— выплату единовременного денежного пособия родителям или семье гражданина в слу-чае его гибели (смерти) в период прохождения им альтернативной (вневойсковой) службы, предусмотренного соответствующим законодательством,

В период прохождения альтернативной (вневойсковой) службы гражданин обязан соблюдать законы государства, уставы и положения предприятий, учреждений и организаций, добросо-вестно и качественно исполнять возложенные на него обязанности и выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятий, учреждений и организаций, где он проходит альтернативную (вне-войсковую) службу.

Статья 29. Ответственность гражданина за уклонение от альтернативной (вневой-сковой) службы

Под уклонением от альтернативной (вневойсковой) службы понимаются самоволь-ное прекращение гражданином без уважительных причин порученных по службе работ, самовольное оставление без уважительных причин места прохождения альтернативной (вневойсковой) службы, сис-тематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных на гражданина уста-вами и положениями предприятий, учреждений и организаций или правилами внутреннего распорядка, неявка на срок свыше трех суток без уважительных причин к месту прохождения альтернативной (вне-войсковой) службы при назначении, переводе, прибытии из командировок, отпуска или лечебного учреждения, умышленное причинение вреда собственному здоровью (членовредительство) и другие анало-гичные действия (бездействие).

В случае уклонения гражданина от альтернативной (вневойсковой) службы наступа-ет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 30. Служба в запасе

Гражданин, прошедший альтернативную (вневойсковую) службу, состоит на учете в районном, городском комиссариате до достижения им возраста 50 лет, призыву на военную службу, учебные и военные сборы в мирное время не подлежит.

Постановлением правительства гражданин, прошедший альтернативную (вневой-сковую) службу, может быть привлечен для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, на срок не более трех месяцев за весь период службы в запасе с сохранением за ним места работы.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 32. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Правительству в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с на-стоящим Законом и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить Поло-жение об организации и о порядке прохождения гражданами альтернативной (вневойсковой) службы.

Принят на XIV Пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ

Постановление № 14-11 от 16 октября 1999 года

<<Предыдущая статья | Следующая статья >>


Н а г л а в н у ю | О н а с | А р х и в | Н о в о с т и| К а м п а н и и | Ф о р у м| Ф о т о г а л е р е я| К о н т а к т ы и с с ы л к и
Используются технологии uCoz