На главную
О нас
Новости
Архив
Кампании
Фотогалерея
Форум
Контакты и ссылки

"АЛЬТЕРНАТИВКА"




Международная Амнистия Офис

Международная Амнистия Москва

Хартия 97

Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии

Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»


ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

4. ГРУЗИЯ

5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

7. ЛАТВИЯ

8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА

9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН

13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

14. УКРАИНА

15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Заключение

Приложение. Нормативные акты

Модельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН ГРУЗИИ

О невоенной, альтернативной трудовой службе.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ

Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Об альтернативной службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об альтернативной службе

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ

О военной службе

Примечания.

АСП

Акции
скорой
помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Граждане Республики Литва в возрасте от 19 до 27 лет, которые не могут на основании своих убеждений служить в национальных силах обороны, должны проходить альтерна-тивную (трудовую) службу.

Статья 2. Закон Об обязательной (альтернативной) трудовой службе исполняется Правительством Республики Литвы.

Глава 2. Призыв на альтернативную (трудовую) службу

Статья 3. Призыв на альтернативную (трудовую) службу регулируется Временным законом Республики Литвы о военной службе и данным законом.

Статья 4. Призывники на военную службу, кто желает проходить альтернативную (трудовую) службу, должен зарегистрировать письменное мотивированное заявление в муниципальную (региональную) призывную комиссию.

Статья 5 Муниципальная (региональная) призывная комиссия рассматривает заявле-ние гражданина, касающееся (альтернативной) трудовой службы и выносит решение в течение 20 дней, начиная с регистрации заявления.

Заявитель приглашается на заседание комиссии. Если заявитель не является на засе-дание комиссии без уважительной причины, комиссия может вынести решение без присутствия заяви-теля.

Призывная комиссия выдает заявителю документ, подтверждающий его право на прохождение (альтернативной) трудовой службы.

Статья 6. Заявитель, письменно уведомленный о решении призывной комиссии и не согласный с ним, имеет право его обжаловать в суд в течение 15 дней после получения решения в письменном виде. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд. Решение Верховного суда является окончательным.

Статья 7. Альтернативная (трудовая) служба может быть отсрочена в случаях, пре-дусмотренных статьями 23, 24 и 25 Временного Закона Республики Литвы о национальной военной службе.

Муниципальная (региональная) призывная комиссия может предоставить отсрочку от альтернативной (трудовой) службы для окончания обучения.

Статья 8. Гражданин может быть уволен с альтернативной (трудовой) службы до окончания срока службы при наличии условий, предусмотренных в статье 23, часть а или статьей 25 Временного Республики Литвы о национальной военной службе соответственно.

Статья 9. Гражданин, прошедший альтернативную (трудовую) службу не может быть призван на военные учения или сборы.

Статья 10. В случае экологической катастрофы, природных или техногенных бедст-вий или в случае угрозы национальной безопасности, призывник с альтернативной (трудовой) службы может быть мобилизован в порядке, установленном законами Республики Литвы.

Статья 11. Гражданин до достижения им 45 –летнего возраста может быть вновь призван на альтернативную (трудовую) службу только в случаях мобилизации.

Глава 3. Альтернативная (трудовая) служба

Статья 12. Гражданин проходит альтернативную (трудовую) службу на местах, оп-ределенных Правительством Республики Литвы. Департамент по национальной обороне заключает контракты с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями от-носительно прохождения альтернативной (трудовой) службы.

Статья 13. Гражданин, проходящий альтернативную (трудовую) службу не вправе занимать высшие руководящие должности или другие должности в органах исполнительной власти, или выполнять властные управленческие функции.

Статья 14. Принимая во внимание национальные интересы и с согласия призывника альтернативная (трудовая) служба по специальному решению Правительства, может проходить за пре-делами Республики Литва.

Статья 15. Срок альтернативной (трудовой) службы составляет 24 месяца. Срок службы для граждан окончивших высшие учебные заведения срок составляет 12 месяцев.

Один день действительной срочной службы приравнивается к двум дням (трудовой) альтернативной службы.

Статья 16. Гражданин, получивший документ, удостоверяющий его право на аль-тернативную (трудовую) службу, должен явиться к специальному месту службы в указанное время.

Транспортные расходы возмещаются за счет государства.

Статья 17. В течение 5 дней после прибытия и трудоустройства гражданина, прохо-дящего альтернативную (трудовую) службу, предприятие, учреждение, организация сообщает в терри-ториальное отделение Департамента по национальной обороне о прибытии и трудоустройстве данного гражданина.

Статья 18. Виды работ по альтернативной (трудовой) службе регулируется террито-риальным отделением Департамента по национальной обороне.

Статья 19. За 30 дней до окончания срока альтернативной (трудовой) службы у при-зывника, предприятие, учреждение, организация, в котором указанный призывник работает, извещается об оставшихся 30 днях территориальным отделением Департамента по национальной обороне.

Статья 20. Трудовые отношения между гражданином, проходящим альтернативную (трудовую) службу и предприятием, учреждением, организацией регулируется трудовым законодатель-ством Республики Литва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.

Статья 21. Альтернативная (трудовая) служба исполняется согласно условий кон-тракта, заключенного Департаментом национальной обороны.

Контракт не может быть прекращен гражданином или руководителем предприятия, учреждения, организации без предварительного одобрения Департамента Национальной обороны.

Статья 22. Один день альтернативной (трудовой) службы, пропущенный без уважи-тельной причины, увеличивает срок прохождения альтернативной (трудовой) службы на два рабочих дня.

Статья 23. Лицо, уклоняющееся от альтернативной (трудовой) службы несет ответ-ственность согласно закона.

Статья 24. Гражданину, проходящему альтернативную (трудовую) службу предос-тавляется ежегодный 12 –дневный отпуск. По просьбе гражданина отпуск может быть продлен еще на 12 дней, которые не засчитываются в срок прохождения альтернативной (трудовой) службы.

Глава 4 . Заключительные положения

Статья 25. Государство гарантирует социальное обеспечение тем гражданам, кото-рые стали нетрудоспособными при выполнении работ, связанных с прохождением альтернативной (трудовой) службы.

Статья 26. Государство гарантирует помощь страхование от несчастных случаев на службе согласно законодательства.

Статья 27. Гражданин, проходящий альтернативную (трудовую) службу получает 85 процентов от зарабатываемой платы. Тем не менее, эта сумма не должна быть меньше прожиточного минимума, установленного государством.

16 октября 1990 года № I-681.

Председатель Верховного Совета Республики Литва. В. Ландсбергис

<<Предыдущая статья | Следующая статья >>


Н а г л а в н у ю | О н а с | А р х и в | Н о в о с т и| К а м п а н и и | Ф о р у м| Ф о т о г а л е р е я| К о н т а к т ы и с с ы л к и
Используются технологии uCoz