|
Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии
Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ 1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»
ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ 1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ
3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
4. ГРУЗИЯ
5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
7. ЛАТВИЯ
8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА
9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА
10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН
13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
14. УКРАИНА
15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Заключение
Приложение. Нормативные актыМодельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН ГРУЗИИ
О невоенной, альтернативной трудовой службе.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН
Об альтернативной (вневойсковой) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ
Об обязательной (альтернативной) трудовой службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Об альтернативной службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Об альтернативной службе
ЗАКОН УКРАИНЫ
Об альтернативной (невоенной) службе
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ
О военной службе
Примечания.
АСПАкции скорой помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.
|
|
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ
О военной службе
(Извлечения)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ
Статья 1. Сфера, регулируемая законом
(1) Настоящий Закон определяет понятие, субъекты и порядок организации воен-ной службы, а также правовой статус лиц, проходящих военную или альтернативную службу.
(2) Военная служба и альтернативная служба регулируются, а субъекты военной службы и их правовой статус определяются настоящим Законом и изданными на его основании право-выми актами.
Статья 4. Альтернативная служба
(1) Призывники, отказавшиеся от прохождения военной службы по религиозным или этическим мотивам, обязаны проходить альтернативную службу в порядке, установленном законом об альтернативной службе.
(2) Прохождение альтернативной службы осуществляется в порядке, установлен-ном настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами.
Статья 40. Полномочия заведующего отделом обороны по призыву на срочную или альтернативную службу
(1) В полномочия заведующего отделом обороны входит принятие решений по следующим вопросам, касающимся призывников:
1) годность к военной службе;
2) предоставление отсрочки от призыва;
3) призыв на срочную службу, время призыва и воинские части, в которые на-правляются призывники;
4) призыв на альтернативную службу призывников, отказавшихся от службы в Оборонительных войсках по религиозным или этическим мотивам.
(2) Решения заведующего отделом обороны доводятся до сведения призывников в письменной форме под расписку не позднее чем в течение десяти дней со дня принятия решений, но не позднее одного месяца до дня призыва на срочную или альтернативную службу.
(3) В случае несогласия с решением заведующего отделом обороны призывник может обжаловать его в призывную комиссию или в административный суд.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА
Подраздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 71. Организация альтернативной службы
Прохождение альтернативной службы производится в порядке, установленном настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами.
Статья 72. Замена срочной службы на альтернативную службу
(1) Решение о замене срочной службы на альтернативную принимает заведующий отделом обороны.
(2) С целью проверки обоснованности мотивов подачи призывником ходатайства о замене срочной службы на альтернативную отдел обороны:
1) получает объяснения призывника и его родных;
2) делает запросы в место учебы или работы призывника и в религиозную органи-зацию, указанную призывником.
(3) Заведующий отделом обороны может вызвать призывника, потребовать от не-го дополнительные документы или принять без их представления решение об удовлетворении или ос-тавлении без удовлетворения ходатайства о замене срочной службы на альтернативную.
(4) В случае несогласия с решением заведующего отделом обороны призывник может подать жалобу в призывную комиссию или в административный суд.
Статья 73. Места службы лиц, проходящих альтернативную службу
Лица, проходящие альтернативную службу, служат в назначенных Правительст-вом Республики структурных подразделениях, относящихся к сфере управления Министерства внут-ренних дел или Министерства социальных вопросов и занимающихся спасательными работами, рабо-тами в сфере социального обеспечения и работами по содействию временной занятости.
Статья 74. Продолжительность альтернативной службы
Продолжительность альтернативной службы не должна превышать 24 месяцев и не может быть короче 16 месяцев. Продолжительность альтернативной службы устанавливает Прави-тельство Республики по предложению министра обороны.
Подраздел 2. ПРИЗЫВ НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ, ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕЕ
Статья 75. Призыв призывников на альтернативную службу
(1) Призыв призывников на альтернативную службу производится на условиях и в порядке, установленных для призыва на срочную службу.
(2) Лица, призванные на альтернативную службу, являются лицами, проходящими альтернативную службу.
Статья 76. Прохождение альтернативной службы
(1) Лиц, проходящих альтернативную службу, не разрешается принуждать против их воли обращаться с оружием или иными средствами ведения войны, обучаться обращению с ними или участвовать в уходе за ними, а также обращаться с иными средствами и веществами, предназначен-ными для уничтожения людей или нанесения им увечий.
(2) Лица, проходящие альтернативную службу, назначаются на должности аль-тернативной службы и освобождаются от указанных должностей на основаниях и в порядке, установ-ленных для военнослужащих срочной службы.
(3) Наименования должностей лиц, проходящих альтернативную службу, уста-навливает Правительство Республики.
(4) Призывная комиссия может на основании заявления лица, проходящего аль-тернативную службу, перевести его на срочную службу в течение первой половины срока, установлен-ного для альтернативной службы, приравнивая при исполнении обязанности прохождения срочной службы два дня альтернативной службы к одному дню срочной службы.
Статья 77. Исполнение обязанности прохождения срочной службы на альтерна-тивной службе
(1) Исполнение обязанности прохождения срочной службы на альтернативной службе производится на условиях и в порядке, установленных для исполнения обязанности прохожде-ния срочной службы, с учетом различий, установленных настоящим разделом.
(2) Лица, проходящие альтернативную службу, могут по приказу министра оборо-ны или министра социальных вопросов освобождаться от альтернативной службы, если они отслужили не менее трех четвертей продолжительности альтернативной службы, но как минимум 16 месяцев, и если в отношении них имеют место обстоятельства приостановления службы, предусмотренные частью 1 статьи 63 настоящего Закона.
(3) Альтернативная служба организуется приказом министра обороны или мини-стра социальных вопросов.
Статья 78. Освобождение от альтернативной службы и зачисление в запас
(1) Лица, проходящие альтернативную службу, зачисляются при освобождении от альтернативной службы в запас.
(2) Учет зачисленных в запас лиц, проходивших альтернативную службу, ведется в регистре военнообязанных.
(3) На зачисленных в запас лиц, проходивших альтернативную службу, распро-страняются все установленные настоящим Законом права и обязанности лиц, зачисленных в запас, ко-торые не противоречат условиям, установленным частью 1 статьи 76 настоящего Закона.
Статья 167. Пособие, выплачиваемое при освобождении от срочной и альтерна-тивной службы
(1) Военнослужащим срочной службы, освобожденным от срочной службы на ос-новании статьи 68 настоящего Закона, и военнослужащим альтернативной службы, прошедшим аль-тернативную службу, при освобождении от службы выплачивается единовременное пособие за две не-дели в пределах средней заработной платы в Эстонии за текущий год.
(2) Порядок исчисления и выплаты пособия, установленного частью 1 настоящей статьи, устанавливает Правительство Республики.
14 марта 2000 года N 757 Председатель Рийгикогу Тоомас САВИ
<<Предыдущая
статья | Следующая
статья >> |
|