На главную
О нас
Новости
Архив
Кампании
Фотогалерея
Форум
Контакты и ссылки

"АЛЬТЕРНАТИВКА"




Международная Амнистия Офис

Международная Амнистия Москва

Хартия 97

Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии

Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»


ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

4. ГРУЗИЯ

5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

7. ЛАТВИЯ

8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА

9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН

13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

14. УКРАИНА

15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Заключение

Приложение. Нормативные акты

Модельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН ГРУЗИИ

О невоенной, альтернативной трудовой службе.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ

Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Об альтернативной службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об альтернативной службе

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ

О военной службе

Примечания.

АСП

Акции
скорой
помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.

2. Республика Армения
В Конституции Армении не закреплено право на альтернативную службу. Согласно ст. 47 Конституции Армении каждый гражданин обязан в установленном законом порядке участвовать в за-щите Республики Армения. Тем не менее, статья 23 Конституции предусматривает право каждого чело-века на свободу мысли, совести и вероисповедания. Согласно ст. 24 Конституции каждый имеет право настаивать на своем мнении. Запрещается принуждение человека к отказу от своего мнения или его изменению.

В действующем законе «О воинской обязанности», принятом Национальным Собра-нием Республики Армения 16 сентября 1998 года, также не упоминается о праве граждан на замену во-енной службы альтернативной службой. Более того, в статье 30 данного закона прямо указано, что во-еннообязанные не прошедшие военную службу (срок которой равен 24 месяцам), в ряде случаев не мо-гут назначаться на государственные должности. Перечень этих должностей утверждается Правительст-вом Армении. Таким образом, действующее законодательство Армении устанавливает, что лицо, кото-рое заявит об отказе от прохождения военной службы по убеждениям совести, будет подвергаться дис-криминационным ограничениям при поступлении на государственные должности.

В Армении действует закон «О свободе совести и религиозных организациях», при-нятый Верховным Советом 17 июня 1991 года с изменениями и дополнениями, регулирующий отноше-ния, связанные со свободой совести и деятельностью религиозных организаций. Согласно статьи 19 данного Закона все гражданские обязанности, предусмотренные действующим законодательством, рас-пространяются также на верующих членов религиозных организаций наравне с другими гражданами. Далее указывается, что в отдельных случаях противоречий между гражданскими обязанностями и рели-гиозными убеждениями вопрос об исполнении гражданских обязанностей может быть решен на аль-тернативном принципе в установленном законом порядке по взаимному соглашению соответствующего государственного органа и данной религиозной организации.

Такая обтекаемая формулировка об «альтернативном принципе», не конкретизиро-ванная в специальных нормативных актах, никак не может повлиять на положение дел с альтернатив-ной службой. Кроме того, принятие решений на указанном принципе касается только религиозных ор-ганизаций, а интересы отдельного индивида остаются неучтенными. Право поступать в соответствии со своими религиозными убеждениями в рассматриваемом законе не закреплено. Закон лишь предостав-ляет право каждому гражданину свободно определять свое отношение к религии.

Отмечая общее неудовлетворительное положение в области свободы вероисповеда-ния и религиозной толерантности, наблюдаются грубые нарушения прав нетрадиционных для Армении религиозных конфессий.

Известно, по крайней мере, о девяти случаях лишения свободы лиц, отказывающих-ся от военной службы в связи с вероисповеданием, множество других приверженцев веры вынуждено скрываться от преследований и жить подпольно .

Кроме того, в феврале 1999 года Министерство обороны Республики Армении офи-циально предупредило членов правозащитных организаций, занимающихся защитой прав призывников, прекратить сотрудничество с международными правозащитными организациями .

<<Предыдущая статья | Следующая статья >>


Н а г л а в н у ю | О н а с | А р х и в | Н о в о с т и| К а м п а н и и | Ф о р у м| Ф о т о г а л е р е я| К о н т а к т ы и с с ы л к и
Используются технологии uCoz