На главную
О нас
Новости
Архив
Кампании
Фотогалерея
Форум
Контакты и ссылки

"АЛЬТЕРНАТИВКА"




Международная Амнистия Офис

Международная Амнистия Москва

Хартия 97

Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии

Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»


ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

4. ГРУЗИЯ

5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

7. ЛАТВИЯ

8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА

9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН

13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

14. УКРАИНА

15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Заключение

Приложение. Нормативные акты

Модельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН ГРУЗИИ

О невоенной, альтернативной трудовой службе.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ

Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Об альтернативной службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об альтернативной службе

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ

О военной службе

Примечания.

АСП

Акции
скорой
помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.

Заключение
Проведенный в предыдущих главах анализ, позволяет сделать выводы о сущности и тен-денциях становления и развития института альтернативной службы в республиках бывшего Советского Союза. Прежде всего, нужно обратить внимание на то, что до настоящего времени многие республики не признают (или признают лишь декларативно) право на замену военной службы альтернативной службой (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Россия). В результате, в этих республиках существуют «узники совести» - лица, несущие наказание за свои взгля-ды и убеждения. Часть рассматриваемых стран (Азербайджан, Беларусь, Россия) не могут обеспечить своим гражданам право прохождения альтернативной службы только по причине волокиты с приняти-ем специальных законов. Парламенты этих стран принимают недостаточные усилия для восполнения пробелов в действующей системе национального законодательства, что приводит к невозможности реа-лизации прав и свобод, закрепленных в Конституциях данных республик.

Существование института альтернативной службы в Кыргызстане, Молдове, Узбе-кистане и на Украине доказывает возможность её введения в других республиках бывшего СССР, кото-рые находятся в соотносимых политических и социально-экономических условиях.

Фактически, на территории бывшего Советского Союза структурно оформились две различные модели альтернативной службы: «азиатская» и «европейская». «Азиатская модель» (Кыр-гызстан, Узбекистан) в меньшей степени отвечает требованиям международных стандартов в области прав человека, чем «европейская модель» (Украина, Молдова). Модельный Закон СНГ «Об альтерна-тивной (вневойсковой) службе» унаследовал все недостатки соответствующего кыргызского закона. В итоге, странам-участницам СНГ предложено внедрять «азиатскую модель» альтернативной службы, что вызывает самые серьезные опасения. Поэтому мы считаем важным немедленное внесение изменений и дополнений в указанный Модельный Закон. В Законе обязательно должен быть изменен перечень ос-нований предоставления альтернативной службы. В первую очередь к основаниям предоставления альтернативной службы должны относиться: отказ от военной службы по этическим, философским или религиозным причинам либо убеждениям совести. Мы признаем порочной практику тех стран, кото-рые предоставляют альтернативную службу как некую «социальную льготу», в связи с тяжелым семей-ный положением или состоянием здоровья. Мы также считаем недопустимым использование альтерна-тивной службы как дополнительного вида наказания или «исправительных работ» для лиц, имеющих судимости и т.п.

<<Предыдущая статья | Следующая статья >>


Н а г л а в н у ю | О н а с | А р х и в | Н о в о с т и| К а м п а н и и | Ф о р у м| Ф о т о г а л е р е я| К о н т а к т ы и с с ы л к и
Используются технологии uCoz