На главную
О нас
Новости
Архив
Кампании
Фотогалерея
Форум
Контакты и ссылки

"АЛЬТЕРНАТИВКА"




Международная Амнистия Офис

Международная Амнистия Москва

Хартия 97

Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии

Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ
1. СОВРЕМЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

3. МИРОВОЙ СТАНДАРТ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА СНГ «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ(ВНЕВОЙСКОВОЙ) СЛУЖБЕ»


ГЛАВА 3. ПРАВО НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
1. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

2. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

3. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

4. ГРУЗИЯ

5. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

6. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

7. ЛАТВИЯ

8. РЕСПУБЛИКА ЛИТВА

9. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

10. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

11. РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

12. РЕСПУБЛИКА ТУРКМЕНИСТАН

13. РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

14. УКРАИНА

15. ЭСТОНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


Заключение

Приложение. Нормативные акты

Модельный закон СНГ
Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН ГРУЗИИ

О невоенной, альтернативной трудовой службе.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

Об альтернативной (вневойсковой) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЛИТВЫ

Об обязательной (альтернативной) трудовой службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Об альтернативной службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об альтернативной службе

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЭСТОНИЯ

О военной службе

Примечания.

АСП

Акции
скорой
помощи
В адрес «Международной Амнистии» поступает сигнал о том, что мужчина, женщина или ребёнок были задержаны полицией и что они могут в ближайшее время стать жертвами пыток. Буквально за несколько часов координаторы сети АСП способны мобилизовать сеть, состоящую из 75 тыс. человек в более чем 70 странах мира. Значительное количество участников сети АСП отправят письма, факсимильные или электронные послания в адрес соответствующий властей. И во всех сообщениях будет написано одно и то же: прекратите пытки, уважайте права человека.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Об альтернативной службе

Г л а в а I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Закона

Закон Республики Молдова "Об альтернативной службе" в соответствии с Консти-туцией Республики Молдова и международно-правовыми нормами в целях обеспечения возможности гражданского служения обществу, совместимого с правом граждан на свободу мысли, совести, религии и убеждений, устанавливает порядок замены военной службы на альтернативную службу и порядок прохождения альтернативной службы.

Статья 2. Законодательство об альтернативной службе

Законодательство об альтернативной службе состоит из настоящего Закона, других законодательных актов Республики Молдова и Положения о порядке организации и прохождения аль-тернативной службы, утвержденного Правительством Республики Молдова.

Статья 3. Право на отказ от срочной военной службы (обязательной военной подго-товки) и обязанность прохождения альтернативной службы

Граждане Республики Молдова имеют право на отказ от срочной военной службы (обязательной военной подготовки) по религиозным или пацифистским убеждениям.

Граждане, освобожденные от срочной военной службы (обязательной военной под-готовки) по религиозным или пацифистским убеждениям, обязаны проходить альтернативную службу.

[Ст.3 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 4. Понятие альтернативной службы

Альтернативная служба - это гражданская, общественно полезная государственная служба, которую граждане проходят, отказавшись, в связи с религиозными или пацифистскими убеж-дениями, от срочной военной службы (обязательной военной подготовки).

Альтернативная служба не носит характера наказания.

Альтернативная служба организуется, осуществляется и контролируется органами публичной власти.

[Ст.4 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 5. Лица, призываемые на альтернативную службу

На альтернативную службу призываются граждане Республики Молдова мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете призывниками и освобожденные в уста-новленном настоящим Законом порядке от военной службы.

На альтернативную службу не призываются:
граждане, прошедшие срочную военную службу (обязательную военную подготовку);
граждане, родные братья которых погибли или умерли в период прохождения военной или альтернативной службы;
священнослужители, монахи и учащиеся духовных учебных заведений;
граждане, не пригодные по состоянию здоровья к альтернативной службе в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Молдова; лица, отбывшие наказание за совершение тяжких преступлений.

[Ст.5 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 6. Срок альтернативной службы

Срок альтернативной службы - 24 месяца.

[Ст.6 изменена Законом N 263-XIV от 24.12.98]

Статья 7. Место прохождения альтернативной службы

Граждане Республики Молдова проходят альтернативную службу на предприятиях, в учреждениях и организациях страны, а также в специальных формированиях альтернативной службы, дислоцированных на ее территории.

Альтернативная служба может осуществляться за пределами страны только с согла-сия гражданина, на контрактной основе, по решению высшего органа управления альтернативной службы на основе межправительственных соглашений, участником которых является Республика Мол-дова.

[Ст.7 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 8. Сферы прохождения альтернативной службы

Альтернативная служба осуществляется в:
специальных формированиях альтернативной службы (аварийно- спасательных, противо-пожарных, экологических, строительных, дорожно-ремонтных и др.), создаваемых органами публично-го управления;
учреждениях и организациях (здравоохранения, социальной сферы, коммунального хозяй-ства и др.);
государственных и муниципальных предприятиях.

Постановлением Правительства граждане, состоящие в запасе альтернативной службы, могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

[Ст.8 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Г л а в а II ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 9. Высшие органы и уполномоченные альтернативной службы

Высшим органом управления альтернативной службы является Республиканская призывная комиссия.

Высшим исполнительным органом альтернативной службы является Управление альтернативной службы. Структура, численность и персональный состав Управления альтернативной службы утверждаются Правительством.

Для организации и осуществления альтернативной службы в уездах и городах на-чальником Управления альтернативной службы назначаются уездные и городские уполномоченные альтернативной службы.

Порядок организации и деятельности Управления альтернативной службы и уезд-ных (городских) уполномоченных альтернативной службы определяются Положением о порядке орга-низации и прохождения альтернативной службы, утвержденным Правительством.

[Ст.9 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 10. Компетенция Управления альтернативной службы

Управление альтернативной службы:
разрабатывает республиканскую программу организации и прохождения альтернативной службы;
осуществляет на всей территории Республики Молдова руководство уполномоченными альтернативной службы, направляет координирует и контролирует их деятельность;
определяет количество граждан, подлежащих призыву на альтернативную службу, и коли-чество рабочих мест, необходимых для ее организации;
создает учебные центры для специальной профессиональной подготовки граждан, прохо-дящих альтернативную службу;
заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями, учебными центрами о прохождении гражданами альтернативной службы и специальной профессиональной подготовки;
рассматривает жалобы и заявления граждан;
осуществляет меры по защите прав и интересов граждан, проходящих альтернативную службу;
разъясняет конституционные и иные законодательные положения об альтернативной службе;
принимает решения о переводе граждан для продолжения альтернативной службы в дру-гой район (город);
принимает решения о досрочном прекращении гражданами альтернативной службы в дру-гой район (город);
принимает решения о досрочном прекращении гражданами альтернативной службы.

[Ст.10 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 11. Компетенция уездных (городских) уполномоченных альтернативной службы

Уездный (городской) уполномоченный альтернативной службы:
принимает мотивированные заявления граждан об освобождении от срочной военной службы (обязательной военной подготовки) и призыве на альтернативную службу, проверяет достовер-ность представленных документов и уведомляет соответствующий военно-административный орган о поступивших заявлениях;
организует медицинское освидетельствование граждан, подавших заявление о поступле-нии на альтернативную службу
представляет документы граждан, призываемых на альтернативную службу в уездную (го-родскую) призывную комиссию;
направляет граждан к местам прохождения альтернативной и в учебные центры для специ-альной профессиональной подготовки;
осуществляет учет граждан, проходящих альтернативную службу, и составляет статисти-ческие отчеты о определенном государственными органами статистике порядке;
организует контроль за прохождением альтернативной службы;
принимает решения о переводе граждан для продолжения альтернативной службе на дру-гое место в пределах района (города);
направляет в следственные органы материалы на граждан, уклоняющихся от прохождения альтернативной службы.

[Ст.11 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 12. Средства на обеспечение деятельности органов управления альтернативной службы

Органы управления альтернативной службы содержатся на средства, поступающие в бюджет от трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную службу.

[Ст.12 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Г л а в а III ПРИЗЫВ НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 13. Время призыва на альтернативную службу

Призыв на альтернативную службу осуществляется соответствующими призывны-ми комиссиями одновременно с проведением очередного призыва на срочную военную службу (обяза-тельную военную подготовку).

В состав призывной комиссии на правах заместителя председателя призывной ко-миссии входит представитель альтернативной службы.

[Ст.13 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 14. Заявление об освобождении от срочной военной службы (обязательной военной подготовки) и призыве на альтернативную службу

Гражданин, желающий получить освобождение от срочной военной службы (обяза-тельной военной подготовки) и призваться на альтернативную службу, подает мотивированное заявле-ние об этом уездному (городскому) уполномоченному альтернативной службы в течение двух месяцев до начала очередного призыва на альтернативную службу.

К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие членство гражданина в со-ответствующей религиозной или пацифистской организации.

[Ст.14 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 15. Медицинское освидетельствование

Уездный (городской) уполномоченный альтернативной службы организует меди-цинское освидетельствование граждан, призываемых на альтернативную службу, медицинской комис-сией при уездной (городской) призывной комиссии в соответствии с Положением о медицинском осви-детельствовании, утвержденным Правительством.

[Ст.15 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 16. Решение уездной (городской) призывной комиссии

Уездная (городская) призывная комиссия на своем заседании в присутствии граж-данина, подавшего заявление об освобождении от срочной военной службы (обязательной военной подготовки) и призыве на альтернативную службу, заслушивает сообщение уездного (городского) уполномоченного альтернативной службы об обоснованности мотивов поступившего заявления и в со-ответствии с результатами рассмотрения заявления и медицинского освидетельствования гражданина принимает одно из следующих решений:
об освобождении гражданина от срочной военной службы (обязательной военной подго-товки) и призыве его на альтернативную службу;
об освобождении гражданина от срочной военной службы (обязательной военной подго-товки) и предоставлении ему отсрочки от призыва на альтернативную службу;
об освобождении гражданина от срочной военной службы (обязательной военной подго-товки), признании его полной негодности к альтернативной службе и снятии с воинского учета и учета альтернативной службы;
об отклонении заявления гражданина об освобождении его от срочной военной службы (обязательной военной подготовки).

Решение уездной(городской) призывной комиссии принимается большинством го-лосов членов комиссии.

Решение уездной (городской) призывной комиссии об освобождении гражданина от срочной военной службы (обязательной военной подготовки) является основанием для снятия его с во-инского учета и постановки на учет альтернативной службы.

[Ст.16 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 17. Отсрочка призыва гражданина на альтернативную службу

Отсрочка призыва гражданина на альтернативную службу предоставляется по со-стоянию здоровья, в связи с депутатской деятельностью, для продолжения образования, по семейным и иным обстоятельствам.

Отсрочка призыва на альтернативную службу по состоянию здоровья предоставля-ется гражданам, признанным медицинскими комиссиями временно негодными к альтернативной служ-бе.

Отсрочка призыва на альтернативную службу предоставляется призывникам, из-бранным в органы публичной власти, на срок их полномочий в выборной должности.

[Часть 3 ст.17 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Отсрочка призыва на альтернативную службу для продолжения образования пре-доставляется призывникам, обучающимся в учебных заведениях всех ступеней и форм обучения, до окончания соответствующего учебного заведения. Лица, отчисленные из учебных заведений, теряют право на отсрочку призыва на альтернативную службу для продолжения образования.

[Часть 4 ст.17 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99] Лица отчисленные из средних специальных и высших учебных заведений, теряют право на от-срочку призыва для продолжения образования.

Отсрочка призыва на альтернативную службу по семейным обстоятельствам пре-доставляется в случаях, если гражданин:
является единственным кормильцем семьи;
имеет двоих и более детей.

Отсрочка призыва на альтернативную службу по иным обстоятельствам предостав-ляется решением Республиканской призывной комиссии по представлению уездной (городской) при-зывной комиссии.

[Часть 7 ст.17 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Граждане, получившие отсрочку призыва на альтернативную службу по причинам, указанным в настоящей статье, в период действия отсрочки не могут призываться на военную службу.

Статья 18. Разрешение споров

При несогласии с решением уездной (городской) призывной комиссии гражданин вправе в семидневный срок со дня получения копии решения обжаловать его в Республиканской при-зывной комиссии.

Действия уездных (городских) уполномоченных альтернативной службы обжалу-ются в Управлении альтернативной службы.

Республиканская призывная комиссия и Управление альтернативной службы рас-сматривают жалобу в двухнедельный срок со дня ее поступления и определяются по решению уездной (городской) призывной комиссии или действиям уездного (городского) уполномоченного альтернатив-ной службы.

Решение Республиканской призывной комиссии или Управления альтернативной службы может быть обжаловано в судебной инстанции в установленном порядке.

Гражданин призывается на альтернативную службу, срочную военную службу (обя-зательную военную подготовку) только после окончательного разрешения спора.

[Ст.18 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Г л а в а IV ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 19. Направление на альтернативную службу

Уездный (городской)уполномоченный альтернативной службы на основании реше-ния о призыве гражданина на альтернативную службу выдает ему именной документ с указанием вре-мени прибытия и места прохождения альтернативной службы.

[Часть 1 ст.19 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Гражданин, призванный на альтернативную службу, может быть направлен для прохождения специальной профессиональной подготовки в учебный центр.

На основании записи в именном документе:
администрация предприятия, учреждения, организации заключает с гражданином трудо-вой договор на установленный срок. Отказ от приема на работу в данном случае не допускается;
руководитель формирования издает приказ о зачислении гражданина в состав формирова-ния;
администрация учебного центра издает приказ о зачислении гражданина слушателем учебного центра.

Альтернативная служба начинается с момента заключения трудового договора или издания соответствующего приказа.

Статья 20. Порядок прохождения альтернативной службы

Порядок прохождения альтернативной службы определяется настоящим Законом, другими законодательными актами республики Молдова и Положением о порядке организации и про-хождения альтернативной службы.

Статья 21. Обязанности администрации предприятия, учреждения, организации, учебного центра, руководителя формирования

Администрация предприятия, учреждения, организации, учебного центра, руково-дитель формирования:
уведомляет в недельный срок соответствующего уездного (городского) уполномоченного альтернативной службы о поступлении гражданина на альтернативную службу;
[Абзац 2 изменен Законом N 534-XIV от 22.07.99]
ознакомляет гражданина с уставами и правилами внутреннего распорядка условиями труда или учебы, разъясняет его права и обязанности;
проводит с гражданином инструктаж по правилам охраны труда;
уведомляет в недельный срок уездного (городского) уполномоченного альтернативной службы о всех нарушениях трудового законодательства со стороны гражданина, проходящего альтер-нативную службу, а также о налагаемых на него дисциплинарных взысканиях;
[Абзац 5 изменен Законом N 534-XIV от 22.07.99]
при ликвидации предприятия, учреждения, организации, сокращении штатов работников, роспуске формирования уведомляет за два месяца до этого уездного (городского) уполномоченного альтернативной службы.
[Абзац 6 изменен Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 22. Обязанности граждан, проходящих альтернативную службу

Гражданин, направленный на альтернативную службу, а также переводимый на другое место службы, обязан своевременно являться к месту службы или учебы, указанному в именном документе.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, обязан неукоснительно выпол-нить требования, установленные настоящим Законом, Положением о порядке организации и прохожде-ния альтернативной службы, уставами и правилами внутреннего распорядка, действующими по месту службы или учебы.

Статья 23. Права и свободы граждан, проходящих альтернативную службу

Гражданин, проходящий альтернативную службу, пользуется правами и свободами, предусмотренными Конституцией и другими законами Республики Молдова, с учетом особенностей, установленных законодательством об альтернативной службе.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право обращаться в госу-дарственные органы альтернативной службы с мотивированным заявлением:
о переводе на другое место службы;
о досрочном прекращении службы;
по иным веским мотивам.
[Часть 2 ст.23 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]
Гражданин, проходящий альтернативную службу, не вправе:
занимать руководящие должности;
заниматься частнопредпринимательской деятельностью;
участвовать в забастовках;
отлучаться с места прохождения службы или учебы без разрешения соответствующего должностного лица.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, не может быть уволен или пере-веден на другое место службы без разрешения соответствующего уполномоченного альтернативной службы.

[Часть 4 ст.23 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 24. Социальные гарантии и льготы для граждан, проходящих альтернатив-ную службу

Граждане, привлекаемые к выполнению обязанностей, связанных с учетом и призы-вом их на альтернативную службу, освобождаются от работы в соответствии с действующим законода-тельством.

За гражданами, направляемыми уездными (городскими) призывными комиссиями на диспансерное, амбулаторное или клиническое обследование, на время нахождения в медицинском учреждении сохраняются место работы, занимаемая должность и средний заработок.

[Часть 2 ст.24 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Гражданин, проходящий альтернативную службу:
обеспечивается при необходимости специальной или форменной одеждой, питанием и жильем;
имеет право на ежегодный неоплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней.

Срок альтернативной службы засчитывается в общий и специальный трудовой стаж.

В срок альтернативной службы не засчитывается время, за которое не произведены соответствующие отчисления из заработной платы гражданина, проходящего альтернативную службу.

[Часть 5 ст.24 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

В срок альтернативной службы не засчитывается время невыхода на работу без уважительных причин.

За гражданами, проходящими альтернативную службу, сохраняется жилая площадь или очередь на получение жилья.

После окончания срока альтернативной службы за гражданами сохраняется право возвращения на предприятие, в учреждение, организацию, где они работали до призыва.

Граждане, потерявшие трудоспособность, и семьи погибших при прохождении аль-тернативной службы, а также лица, находившиеся на иждивении последних обеспечиваются государст-венными пособиями или пенсиями и единовременными компенсациями, установленными законода-тельством.

За гражданами, мобилизованными для проведения работ по ликвидации последст-вий чрезвычайных ситуаций, сохраняется заработная плата и должность по месту постоянной работы. В случае гибели, получения телесных повреждений, наступления инвалидности, явившихся следствием выполнения задач, предусмотренных соответствующим решением Правительства, предприятия, учреж-дения, организации выплачивают мобилизованным гражданам или членам их семей единовременное пособие, предусмотренное законодательством.

[Часть введена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 25. Оплата труда граждан, проходящих альтернативную службу

Гражданам, проходящим альтернативную службу, выплачивается 75 процентов за-работной платы, облагаемой налогом на общих основаниях.

Статья 26. Средства, возникающие в результате труда граждан, проходящих альтер-нативную службу

Суммы, удерживаемые из заработной платы граждан, проходящих альтернативную службу, перечисляются в республиканский бюджет и используются для организации альтернативной службы в порядке, определяемом Правительством Республики Молдова.

Статья 27. Прекращение альтернативной службы

Основанием для прекращения альтернативной службы является окончание срока альтернативной службы.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Молдова уездный (го-родской) уполномоченный альтернативной службы принимает решение о прекращении альтернативной службы.

[Часть 2 ст.27 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Постановлением Правительства Республики Молдова в связи с чрезвычайными об-стоятельствами срок окончания альтернативной службы может быть перенесен, но не более чем на два месяца.

Статья 28. Досрочное прекращение альтернативной службы

Основанием для досрочного прекращения альтернативной службы является:
заключение Республиканской призывной комиссии или уездного (городского) консилиума врачебной экспертизы жизнеспособности о негодности гражданина к дальнейшему прохождению аль-тернативной службы;
рождение в семье гражданина второго ребенка;
гибель (смерть) обоих родителей;
изменение семейного положения гражданина, вследствие чего он стал единственным кор-мильцем семьи;
поступление гражданина на военную службу;
привлечение гражданина к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступле-ния. Гражданин, совершивший преступление, не подпадающее под определение "тяжкое", продолжает прохождение альтернативной службы после отбывания наказания.

Решение о досрочном прекращении альтернативной службы принимает Управление альтернативной службы.

[Ст.28 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 29. Запас альтернативной службы

Граждане, отслужившие установленные настоящим Законом сроки альтернативной службы, переводятся в запас.

Граждане, состоящие в резерве Вооруженных сил, имеют право на перевод по рели-гиозным или пацифистским убеждениям в запас альтернативной службы в соответствии с Положением о порядке организации и прохождения альтернативной службы.

[Часть 2 ст.29 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

Правительство вправе призывать на учебные или специальные сборы граждан, со-стоящих в запасе альтернативной службы, но не более трех раз общим сроком не более шести месяцев за весь период нахождения гражданина в запасе альтернативной службы. Указанные граждане могут быть мобилизованы также на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

[Часть 3 ст.29 в редакции Закона N 534-XIV от 22.07.99]

При нахождении в запасе альтернативной службы граждане проходят периодиче-ское медицинское освидетельствование. Предельный возраст состояния гражданина в запасе альтерна-тивной службы - 50 лет.

Г л а в а V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Учет альтернативной службы

Учет альтернативной службы ведется в порядке, установленном Правительством Республики Молдова.

Персональный учет граждан, проходящих альтернативную службу и состоящих в запасе альтернативной службы, ведется уездными (городскими) уполномоченными альтернативной службы.

[Часть 2 ст.30 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства об альтернативной службе

Члены Республиканской и уездных (городских) призывных комиссий, участвующие в медицинском освидетельствовании граждан врачи, а также другие лица, допустившие нарушения за-конодательства об альтернативной службе, привлекаются к ответственности в соответствии с дейст-вующим законодательством.

[Ст.31 изменена Законом N 534-XIV от 22.07.99]

Статья 32. Ответственность за уклонение от прохождения альтернативной службы

Граждане, уклоняющие от прохождения альтернативной службы, несут уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 33. Ответственность граждан, проходящих альтернативную службу

Граждане, совершившие при прохождении альтернативной службы дисциплинар-ные, административные и иные правонарушения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

г. Кишинев

N 633-XII 9 июля 1991 г.

Президент Республики Молдова Мирча Снегур

<<Предыдущая статья | Следующая статья >>


Н а г л а в н у ю | О н а с | А р х и в | Н о в о с т и| К а м п а н и и | Ф о р у м| Ф о т о г а л е р е я| К о н т а к т ы и с с ы л к и
Используются технологии uCoz